Приложение 13

/ Просмотров: 2374

Приложение 13

НОРМЫ БРАКОВКИ  КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

1. Браковку канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, проводят в соответствии с настоящим приложением.

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а)характер и число обрывов проволок (рис. 1 – 3), в том числе наличие

обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов

проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой

свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а - в канате крестовой свивки; б - в канате

односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:

а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж)деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок

и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2.Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует

проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также,

транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и

ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

Таблица 1

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих

проволок в

наружных

прядях

Конструкции канатов по ИСО и государственным

стандартам

Тип свивки

ГОСТ на канат

Группа классификации (режима) механизма

М1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

крестовая свивка

односторонняя свивка

крестовая свивка

односторонняя свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n £ 50

6´ 7(6/1)

 

 

2

4

1

2

4

8

2

4

6´ 7(1 + 6) + 1 ´ 7(1 + 6)

ЛК-О

3066-80

6´ 7(1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

3069-80

8´ 6(0 + 6) + 9 о.с.

ЛК-О

3097-80

51£ n £ 75

6´ 19(9/9/1)*

 

 

3

6

2

3

6

12

3

6

6´ 19(1 + 9 + 9) + 1 о.с.

ЛК-О

3077-80

6´ 19(1 + 9 + 9) + 7 ´ 7(1 + 6)*

ЛК-О

3081-80

76 £ n £ 100

18´ 7(1 + 6) + 1 о.с.

ЛК-О

7681-80

4

8

2

4

8

16

4

8

101 £ n £ 120

8´ 19(9/9/1)*

 

 

5

10

2

5

10

19

5

10

6´ 19(12/6/1)

 

 

6´ 19(12/6 + 6F/l)

 

 

6´ 25FS(12/12/1)*

 

 

6´ 19(1 + 6 + 6/6) + 7 ´ 7(1 + 6)

ЛК-Р

14954-80

6´ 19(1 + 6 + 6/6) + 1 o.c

ЛК-Р

2688-80

6´ 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 o.c.

ЛК-3

7665-80

6´ 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 ´ 7(1 + 6)

ЛК-3

7667-80

121 £ n £ 140

8´ 16(0 + 5 + 11) + 9 o.c.

TK

3097-80

6

11

3

6

11

22

6

11

141 £ n £ 160

8´ 19(12/6 + 6f/1)

 

 

6

13

3

6

13

26

6

13

8 ´ 19(1 + 6 + 6/6) + 1 o.c.

ЛК-Р

7670-80

161 £ n £ 180

6 ´ 36(14/7 + 7/7/1)*

 

 

7

14

4

7

14

29

7

14

6 ´ 30(0 + 15 + 15) + 7 о.с.

ЛК-О

3083-80

6 ´ 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 o.c.*

ЛК-РО

7668-80

6 ´ 36(1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 ´ 7(1 + 6)*

ЛК-РО

7669-80

181 £ n £ 200

6 ´ 31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 1 o.c.

 

 

8

16

4

8

16

32

8

16

6 ´ 31(1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 ´ 7(1 + 6)

 

 

6 ´ 37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с.

ТЛК-О

3079-80

201 £ n £ 220

6 ´ 41(16/8 + 8/8/1)*

 

 

9

18

4

9

18

38

9

18

221 £ n £ 240

6´ 37(18/12/6/1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18´ 19(1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.

ЛК-Р

3088-80

 

 

 

 

 

 

 

 

241 £ n £ 260

 

 

 

10

21

5

10

21

42

10

21

261 £ n £ 280

 

 

 

11

22

6

11

22

45

11

22

281 £ n £ 300

 

 

 

12

24

6

12

24

48

12

24

300 £ n

 

 

 

0,04n

0,08n

0,02n

0,04n

0,08n

0,16n

0,04n

0,08n

Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2.Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В

канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только

видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний

рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4.Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних

прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс

конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из

металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного

числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков

обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.

Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6.Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО и

государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с

соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций

канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число

обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам,

приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение

округляется до целого в большую сторону.

7. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих

расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества,

бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии

(рис. 5) на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат

подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой

свивки:а - небольшие лыски на проволоках; б -

увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в - удлинение лысок в

отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г -

лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный

износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 %)

Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната

крестовой свивки:а - начальное окисление поверхности; б -

общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное

окисление; д - интенсивная коррозия

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего

износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся

канатов и на 10 % у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при

отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6).

Рис. 6. Местное уменьшение диаметра каната на месте

разрушения органического сердечника

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как

признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см.

рис. 4, д) или коррозии (см. рис. 5, д) на 40 % и более канат

бракуется.

Таблица 2

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации