Основные узлы и механизмы козловых кранов

/ Просмотров: 5434

    Конструктивные особенности козловых кранов в значительной мере определяются их назначением. Больше всего изготовляется кранов общего назначения (грузоподъемностью 3—50 тс), которые иначе называются также перегрузочными козловыми кранами. Эти краны применяются для обслуживания складов штучных и насыпных грузов, железнодорожных контейнерных площадок, нижних складов леспромхозов и т. п., а также для выполнения различных технологических операций, например на заводах по производству железобетонных изделий и конструкций.

    К козловым кранам специального назначения относятся краны для обслуживания гидротехнических сооружений, для строительно-монтажных работ, для сборки судов и др.    

    Козловой кран, кран мост которого опирается на крановый путь при помощи 2-х опорных стоек. Мост выполняется либо решетчатым, либо сплошным. Козловые краны могут изготовляться с одной или двумя консолями или без них. Длина консолей выбирается в соответствии с назначением крана.

     Козловые краны общего назначения, так же как и мостовые краны общего назначения, снабжаются механизмами, предназначенными для подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана.

    Привод механизмов подъема груза и передвижения тележки может быть установлен непосредственно на грузовой тележке (самоходные тележки) или стационарно на мосту (тележки с канатной тягой: в этом случае на мосту установлена грузоподъемная лебедка состоящая из электродвигателя с тормозом, эластичной муфты, редуктора и канатного барабана. И крановая тележка, имеющая опорные катки и направляющие блоки грузового каната).

     В качестве грузовой тележки при грузоподъемности крана до 5 тс и среднем режиме работы обычно используются типовые электрические тали (тельферы), перемещающиеся по ездовой монорельсовой балке. В кранах большей грузоподъемности применяются монорельсовые канатные и самоходные тележки или двухрельсовые. Последние выполняются как подвесными, так и опорными. Опорные тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхние пояса балок моста. В козловых кранах с опорными тележками обычно применяются типовые грузовые тележки мостовых кранов.

    Механизмы передвижения козловых кранов общего назначения выполняются с раздельным приводом опор. Опорные стойки снабжены опорными тележками (холостые, приводные). Ходовые тележки состоят из электродвигателя с тормозом, эластичной муфты, червячного редуктора и ходовых колес.

     При малых пролетах краны оборудуются неподвижными кабинами управления, располагаемыми на жесткой опоре.      При больших пролетах, когда наблюдение за грузозахватным органом из одного места затруднено, кабину выполняют перемещающейся совместно с грузовой тележкой.

    Кран снабжен системой управления (из кабины, с пола посредством кнопочной станции) и электрооборудованием.

Дополнительно приборами и устройствами безопасности

  • ОВП – ограничитель высоты подъема груза (блочной подвески);
  • Два ограничителя механизма хода крана ;
  • Два ограничителя механизма хода тележки;
  • Блокировка двери кабины;
  • Аварийный выключатель;
  • Блок замок или ключ управления;
  • Ограничитель грузоподъемности (если по технологии возможен перегруз крана);
  • Анемометр, если ширина пролета моста более 16 м.( определяет силу ветра и при величине большей указанной в паспорте крана издает звуковой сигнал);
  • Противоугонное устройство (рельсовый захват);
  • Звуковой сигнал.

Рис.3 Козловой кран

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации