Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.

/ Просмотров: 10029

Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных, длинномерных грузов.

Виды траверс: линейные (балочные длиной до 4 м, решетчатые в виде ферм более 4 м); пространственная (основная металлоконструкция траверсы выполнена в виде пространственной рамы ), балансирная (применяется  при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами (разной грузоподъемности)

Траверсы нашивают на крюк при помощи   косынки с проушиной (кольцом) или - гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно. При использовании траверс, возможно крепление груза одновременно  в нескольких местах при помощи грузозахватных устройств смонтированных на траверсе или подвешенных к ней стропов.

Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крюками различных конструкций, или штыревыми захватами. Помимо простых канатных стропов траверсы комплектуют различными специальными грузозахватными устройствами.

Стропальщики осматривают траверсы перед началом работы, лица, ответственные за исправное состояние грузозахватных приспособлений  раз в месяц с записью в журнале осмотра.

Траверсы подлежат браковке при обнаружении деформации прогиба более 2 мм на длине 1 м , трещин в местах резких перегибов или изменения сечения сварных элементов, а также при отсутствии клейма или бирки, указывающей номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;при потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;при износе более 10% осей и посадочных мест;при отсутствии контрольных гаек, узлов крепления.

                      

рис.1 Линейная траверса               рис.2.Пространственная траверса                          

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации