Конструктивные особенности кранов мостового типа

/ Просмотров: 4843

     Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.

     Мостовой кран, кран грузозахватный орган которого подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту.

     Основные параметры мостового крана: грузоподъемность, размеры пролетов, высота подъема крюка (грузозахватного органа), скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, режим работы и т.д.

     Грузоподъемность, т. е. вес максимального груза, который может быть поднят краном, колеблется для различных кранов от 5 до 300 т. Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 т принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 т.

     Расстояние между осями подкрановых рельсов называется пролетом мостового крана. Пролеты мостовых кранов бывают от 8 до 32 м.

     Мостовые краны,  подразделяются на двухбалочные и однобалочные (кран - балки).

Однобалочные и  двухбалочные краны могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорный кран перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках; подвесной — по нижним полкам двутавровых балок, расположенных пол нижними поясами стропильных ферм. Находят применение одно-, двух- и более пролетные подвесные краны.

     В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны подразделяются на крюковые (с одним, двумя и более крюками), магнитные, с подъемным электромагнитом и грейферные.

     Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. По мосту передвигается грузовая тележка, либо используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При больших пролетах главная балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными).

     Мостовые краны состоят из: моста, с механизмом перемещения крана, тележки

(электрической тали) с механизмом перемещения тележки (тали) и механизмом подъема и

опускания груза.

     Таким образом эти краны выполняют три движения:

а) подъем и спуск груза,

б) поперечное и

в) продольное перемещение груза.

     Рассмотрим более подробно устройство мостового крана: Мост крана состоит из двух пролетных балок  коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки  также коробчатого сечения.

     К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса , одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера , которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов. По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы , по которым передвигается крановая тележка. Вдоль пролетных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жестких троллей (стойки с уголковым прокатом), либо гибких троллей.

     Механизмы передвижения выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо.

     Устройство кранов большой грузоподъемности имеет следующие особенности: Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колеса мост должен опираться на восемь колес при грузоподъемности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъемности. Колеса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колес шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колес — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колесах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре.

     Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъема груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колеса двух продольных балок, соединенных поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъема крюковой обоймы, линейка для выключателей ее крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения.Тяжелые краны оборудуются двумя механизмами подъема. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъемность) У легких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъема применяют электротали, стационарно закрепленные на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q.

     Управление краном осуществляется  из кабины посредством аппаратов управления или с пола посредством кнопочной станции  или пульта(радиоуправление). Кабина крановщика устанавливается под галереей моста с противоположной стороны от главных троллейных проводов.

     Мостовые краны снабжаются предохранительными устройствами и приборами безопасности:

  • ОВП – ограничитель высоты подъема груза (блочной подвески);
  • Два ограничителя механизма хода крана. На кран - - балках устанавливается при скорости передвижения кран – балки более 0,5 м/с;
  • Два ограничителя механизма хода тележки.(на кран-балке устанавливаются буферные устройства)
  • Блокировка двери кабины;
  • Блокировка люка выхода на мост;
  • Аварийный выключатель;
  • Блок замок или ключ управления.

 

рис.1 Электромостовой кран

рис.2 Кран-балка

     Электромагнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливли стали и т. д. ). Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

     Грейферные краны предназначены для подъема и транспортирования сыпучих и кусковых материалов. В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения. Грейферные краны имеют грейферную лебедку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъемный). Подъемный барабан работает совместно с замыкающим при подъеме и опускании грейфера. Грузоподъемность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза. На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебедка с независимыми барабанами. Лебедка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебедок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебедки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебедки аналогичны крюковым лебедкам мостовых кранов общего назначения.

     Основные причины аварий: обрывы стальных грузовых канатов, неисправность тормозов, неисправность предохранительных устройств, хрупкие разрушения металлоконструкций, обрыв крюков.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации