Билет № 7

/ Просмотров: 4220

1. Конструктивные особенности захватов, порядок их осмотра и нормы браковки.

Захваты представляют собой рычаги шарнирно соединенные между собой. Подразделяют зажимные (концы рычагов сближаются при движении крюка крана), фрикционные (рабочие пов-ти рычагов взаимодействуют  с поверхностью груза за счет сил трения), эксцентриковые (состоят из скобы и одного или двух шарнирно соединенных эксцентрика).

По виду привода механические, полуавтоматические(умеют фиксирующее устройство, обеспечивающее свободный съем и захват груза перед подъемом), автоматические(пневматический, гидравлический привод).

Осматривают стропальщики перед началом работы ,Итр отв. за безопасное пр-во работ раз в месяц. При осмотре необходимо проверять состояние рабочих пов-тей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление и выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.

2. Меры безопасности при выполнении строительно-монтажных работ.

Выполняются  по ППРк.  (соблюдением схем строповки и требований норм складирования Строительная площадка ограждается по периметру. Места пр-ва работ обеспечиваются г\захватными приспособлениями и тарой. Выделяется место для складирования груза, оборудуется необходимой оснасткой и приспособлениями. При установке кранов должны соблюдаться безопасные расстояния от ЛЭП, мест движения  городского транспорта, вблизи откосов котлованов, а также с учетом безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования. Места погрузки-разгрузки должны быть снабжены эстакадой. Перемещение поддонов с кирпичом без ограждений допускается при погрузке и разгрузке на землю транспортных средств. Списки грузов с указанием масс вывешиваются на участке либо выдаются на руки. С ППРк стропальщиков ознакамливают под роспись.

3. Основные требования по охране труда на участке работ грузоподъемными машинами.

Места производства работ должны быть хорошо освещены, обеспечены технологическими картами складирования грузов, погрузки разгрузки транспортных средств и подвижного состава, схемами строповки.  На месте производства работ должны быть вывешены списки основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Места производства работ должны быть оборудованы технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками и т.п.). Отведено место для хранения г\з приспособлений.  В зонах опасных  для работы и прохода людей д\быть предупредительные надписи, плакаты. Ямы и открытые люки д\быть ограждены перилами высотой не менее 1 метра

4. Правила  подбора строп.

Стропы подбираются в зависимости от веса груза, его размеров и количества мест зацепа.

5. Устройство блочной подвески.

Блочная подвеска состоит: Из двух щек или корпуса, между которыми на оси с помощью подшипников крепятся один или несколько блоков. В нижней части блочной подвески находится траверса в которой крепиться крюк с помощью гайки. Для свободного вращения крюка применяют упорный шариковый подшипник. От самопроизвольного свинчивания гайки в хвостовой части крюка фрезеруют паз и вкладывают стопорную планку на винтах или болтах. Чтобы стропы не слетали с крюка - их оборудуют запирающим устройством или замком.

Работать запрещается если: Не вращаются блок или блоки, не вращается крюк. Реборды (кромки) блоков имеют сколы. Ослабло крепление крюка, износ крюка в его зеве превышает 10% от первоначального сечения или размера крюка, неисправен или отсутствует замок на крюке.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации