Билет № 6

/ Просмотров: 9545

1.Объем знаний аттестованного стропальщика.

-установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком

- производственную инструкцию для стропальщиков;

- способы определения массы груза;

-   порядок осмотра и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

 и тары;

- назначение, конструктивные особенности, грузоподъемность и порядок

применения грузозахватных приспособлений;

-  нормы заполнения тары;

- схемы строповки и кантовки грузов ;

- технологические карты складирования грузов и погрузо-разгрузочных работ; 

- порядок и габариты складирования грузов;

- технические характеристики кранов;

-основные требования безопасности при работе стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач;

- расположение рубильника крана;

- способы оказания первой помощи пострадавшему на производстве;

- меры безопасности и условия производства работ кранами;

-меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных   

 факторов;

- средства индивидуальной и коллективной зашиты и порядок их применения;

 - требования внутреннего трудового распорядка (не допускать распитие спиртных напитков, курение допускается в специально отведенных местах)

2.    Порядок складирования грузов.

Согласно карт складирования, равномерно без нарушения установленных норм и габаритов на предварительно подготовленное место. Высота штабеля не должна превышать его полуторную ширину. В штабелях должны храниться изделия одной длины. Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежании местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100мм больше габарита опираемой конструкции. Использоваться могут бревна, опиленные с двух сторон, металлические или железобетонные балки. Использовать прокладки и подкладки круглого сечения  запрещается.

Крупногабаритные грузы, узлы  машин, оборудование, стекло в ящиках  складируется в один ярус на подкладках.

Трубы, круглый лес в штабель с прокладками между рядами и с установкой  упоров против раскатывания.

Мелкосортный металл в слеллажах,

Листовой металл в пачках в штабель 

3.    Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

Стропальщиками осматриваются перед началом работы, ИТР каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу.

1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:

а) перекручивания;

б) перегиба или смятия каната;

в) обрыва;

г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;

д) выдавливания сердечника;

е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;

ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.

10.2 Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

  Стропы из канатов двойной свивки               3 диаметра    6 диаметров    30 диаметров

  Число видимых обрывов проволок

 на участке канатного стропа длиной                  4                   6             16

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).

При уменьшении  первоначального  диаметра  наружных  проволок   в  результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.

10.3 Цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% от первоначального размера.

10.4 Грузозахватные приспособления из стальных канатов и цепей не должны допускаться к работе, если их элементы (крюки, общие грузовые кольца и т. д.) имеют трещины, деформации, износ свыше 10% от первоначальных размеров.

10.5 Грузозахватные приспособления  не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

4.Основные причины несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

Основные причины несчастных случаев при работе кранов:

1) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;

2) применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений или тары;

3) неправильная (ненадежная) строповка груза;

4) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

5) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

6) несогласованные действия между стропальщиками и крановщиком;

7) эксплуатация крана с техническими неисправностями;

8) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза, а также груза,  вес которого больше грузоподъемности крана;

9) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

10) обрыв грузовых и стреловых канатов;

11) неправильная установка стреловых кранов или кранов-манипуляторов;

12) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;

13) нахождение людей в опасной зоне:

  - в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, траншее, котловане, в кабине   или кузове автомашины, вблизи стен, колонн, штабеля или оборудования при подъеме или опускании груза;

- между поворотной и неповоротной частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами;

- на грузе, под грузом , на пути следования груза;

- нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов.

5. Меры безопасности при строповке (отцепке) грузов в стесненных условиях    (вблизи стен, колонн, станков и т.п.).

Перед перемещением груза  стропальщику следует убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и стеной, колонной, оборудованием и самому выйти из опасной зоны.

Не допускается поднимать груз при косом натяжении канатов ГПМ.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации