Билет № 19

/ Просмотров: 4980

1. Взаимодействие стропальщиков и крановщиков с лицами, ответственными  за безопасное производство работ кранами.

Ответственные  должны выдавать задание стропальщикам на производство работ. Выделять место для  укладки грузов инструктировать стропальщиков о порядке и габаритах складирования. Контролировать выполнение стропальщиками и крановщиками  требований производственной инструкции.

2. Конструктивные особенности кранов мостового типа.

Мостовые краны состоят из: моста, с механизмом перемещения крана, тележки (электрической тали) с механизмом перемещения тележки (тали) и механизмом подъема и опускания груза, кабины с аппаратами управления или кнопочной станции.

Мостовые краны снабжаются предохранительными устройствами и приборами безопасности):ОВП – ограничитель высоты подъема груза (блочной подвески);

Два ограничителя механизма хода крана. На кран - - балках устанавливается при скорости передвижения кран – балки более 0,5 м/с;

Два ограничителя механизма хода тележки.

Блокировка двери кабины;

Блокировка люка выхода на мост.

Аварийный выключатель;

Блок замок или ключ управления.

3. Способы хранения и поддержания в работоспособном состоянии   грузозахватных приспособлений.

Все имеющиеся на участке грузозахватные приспособления во избежание их преждевременного износа и порчи, должны храниться в определенных мес-тах, недоступных для наезда транспорта и попадания на них атмосферных осад¬ков.

4.Меры безопасности при строповке труб и  других длинномерных грузов.

Грузы длиной более 3 метров считаются длинномерными. Строповка длинномерного груза должна производиться в двух точках. Места строповки определяются по схемам строповки и путем подбора с таким расчетом, чтобы груз при подъеме, сохранял горизонтальное положение, не допускается  перекос груза, серединный прогиб  и свешивание его концов. Для строповки длинномерного груза желательно применять траверсу. Перед подъемом труб проверить отсутствие в них земли, льда, камней и других предметов,

которые могут выпасть при подъеме. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных грузов, во время их подъема и перемещения, необходимо применять специальные оттяжки или багры.

Сопровождать груз должны два стропальщика, один впереди – для освобождения пути следования, другой сзади – с оттяжкой на безопасном расстоянии. Безопасное расстояние равно удвоенной высоте, на которую поднят груз.

5. Оказание первой помощи пострадавшему при ушибах.

При уверенности, что пострадавший получил только ушиб, к месту ушиба

следует положить холодный предмет(снег, лед, тряпку, смоченную в

холодной воде) и плотно забинтовать ушибленное место. При ушибах живота,

наличии обморочного состояния, резкой бледности лица и сильных болей

следует вызвать скорую помощь. Также следует поступить при тяжелых

ушибах всего тела в следствии падения с высоты.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации