Билет № 10

/ Просмотров: 4490

1. Основные требования безопасности, изложенные в проектах производства    работ кранами.

В проекте предусматривается соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

С ППРк стропальщиков ознакамливают под роспись.

2.Основные узлы и механизмы автомобильных, гусеничных  кранов.

Автомобильный кран состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно поворотным устройством. Неповоротная часть представляет собой шасси автомобиля смонтированными на ней выносными опорами.

Поворотная часть это поворотная платформа на которой размещены механизмы поворота, подъема и опускания груза , стрелы, кабина крановщика и стреловое оборудование. На конце поворотной платформы закреплен противовес, уравновешивающий кран во время работы. Грузозахватный орган: блочная подвеска, реже грейфер или магнитная шайба. Кран оборудуется системой устройств и приборов безопасности.

Гусеничный кран: поворотная и неповоротная части связанны между собой опорно-поворотным устройством. Неповоротная часть- ходовое устройство оснащенное гусеничной цепью. Поворотная часть аналогична автом крану. На кранах с электроприводом в спец.шкафах расположено электрооборудование.

3.Меры безопасности  перемещения кирпича на поддонах без ограждения.

Перемещение поддонов с кирпичом без ограждений допускается при погрузке и разгрузке на землю транспортных средств

4.Порядок оповещения о несчастном случае на производстве.

Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или

несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность

лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными

машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком

(машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или

несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и

здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

5. Конструкция стальных канатов.

 Стальные канаты состоят из отдельных проволок. Проволоки группируются в пряди, из прядей свивается канат. В середине помещается органический или металлический сердечник.

    В качестве материала органического сердечника используют капрон, пеньку, сезаль.

    Канаты бывают крестовой и односторонней свивки. Если проволоки в прядях и приди в канате свиты в одну сторону – такая свивка называется односторонней. Если проволоки в прядях свиты в одну сторону, а пряди в канате в противоположную – свивка называется крестовой.

     Канаты односторонней свивки более гибкие, имеют лучшую сопротивляемость износу, но подвержены раскручиванию при натяжении каната за один конец. Канаты односторонней свивки не пригодны для изготовления грузозахватных приспособлений.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации