Общие сведения о грузоподъемных кранах

/ Просмотров: 6523

   Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами и предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

 

   Грузоподъемные машины бывают трех типов.

   Мостового типа – краны у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту.

К ним относятся:

козловые краны, которые подразделяются на консольные и бесконсольные;

полукозловые;

мостовые краны, подразделяются на двухбалочные и однобалочные (кран - балки). Однобалочные по исполнению  подразделяются на опорные и подвесные.

   Стрелового типа –краны, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. К ним относятся: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, тракторные, портальные, башенные, железнодорожные.

   Кабельные, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах (кабельные, кабельно-мостовые).

   Грузоподъемные краны также подразделяются:

а) по управлению: управляемые с пола, посредством кнопочной станции, управляемые с кабины и управляемые с пульта.

б) по виду привода: электрические, механические, гидравлические, электрические,  комбинированные, пневматические

в) по степени поворота: поворотный (полноповоротный, неполноповоротный), неповоротный.

г) по виду грузозахватного органа (крюковые, грейферные, магнитные, штыревые, литейные, траверсные, копровые, закалочные, контейнерные и др.);

д) по возможности перемещения (стационарные, самоподъемные, переставные, передвижные, прицепные, самоходные);

е) по виду ходового устройства (на гусеничном ходу, на колесном ходу, автомобильные, на спецшасси автомобильного типа, пневмоколесные, рельсовые, железнодорожные, шагающие, плавучие);

   Грузоподъемные краны имеют следующие основные параметры:

Наибольший вес груза, на подъем которого рассчитан кран – называется его грузоподъемностью (Q, т).

Вылет (L, м) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа. Чем больше вылет стрелы стрелового крана тем меньше грузоподъемность крана.

Момент грузовой (М, т м) — произведение величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности: М= QL.

Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

Пролет — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.

Скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.

Скорость передвижения крана (тележки) - скорость передвижения крана (тележки) в установившемся режиме движения.

Режим работы кранов зависит от условий работы крана. Различают 4 группы режима работы кранов: -легкий, средний; тяжелый; весьма тяжелый.    

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации