Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.

Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных, длинномерных грузов.

Виды траверс: линейные (балочные длиной до 4 м, решетчатые в виде ферм более 4 м); пространственная (основная металлоконструкция траверсы выполнена в виде пространственной рамы ), балансирная (применяется  при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами (разной грузоподъемности)

Далее...

Конструктивные особенности захватов, порядок их осмотра и нормы браковки.

Захваты представляют собой рычаги шарнирно соединенные между собой. Подразделяют зажимные (концы рычагов сближаются при движении крюка крана), фрикционные (рабочие поверхности рычагов взаимодействуют  с поверхностью груза за счет сил трения), эксцентриковые (состоят из скобы и одного или двух шарнирно соединенных эксцентрика).

Далее...

Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

Стропальщиками стропы осматриваются перед началом работы, лицами, ответственными за исправное состояние грузозахватных приспособлений осматривают каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу с записью в журнале осмотра.

Далее...

Общие понятия о грузозахватных приспособлениях.

    К съемным грузозахватным приспособлениям  относятся такие приспособления, которые навешиваются на крюк блочной подвески грузоподъемной машины.

    Грузозахватные приспособления предназначены для захвата груза. К ним относятся: стропы, клещи, траверсы, восьмерки и др. захваты

Далее...

Классификация грузов

 Согласно Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 все грузы делятся на группы: 

Далее...